Музей Ferrari в Маранелло. Часть 3
Мы наконец нашли время закончить третью заключительную часть виртуальной экскурсии в музей Ferrari в Маранелло. Для тех, кто попал сразу на заключительную часть экскурсии, предлагаем ознакомиться с началом экспозиции в первой и второй частях.
Как и в большинстве посещенных нами автомобильных музеях, будь то BMW в Мюнхене, PORSCHE или Mercedes-Benz в Штутгарте, музей Ferrari не стал исключением. Традиционная для каждого из них инсталляция из логотипов моделей.
Один из не часто встречаемых в наших Российских широтах экземпляр — Ferrari SA Aperta. Это открытый вариант на базе модели 599 GTB Fiorano. Этот, ограниченный 80-ю экземплярами, полноценный родстер с мягким верхом, устанавливаемым вручную на случай плохой погоды, впервые был представлен в 2010 году на автосалоне в Париже. Число 80 было выбрано неспроста, тираж был приурочен 80 летнему юбилею марки.
SA — означает Sergio и Andrea Pininfarina, чье дизайн ателье и работа были тесно связаны со многими успешными автомобилями рожденными в Маранелло. Двигатель V12 объемом 5999 сс у SA Aperta расположен спереди и выдает 670 л.с. и 620 Нм крутящего момента при 6500 оборотах в минуту. Разгон до 100 км/ч составляет 3,6 секунды, а максимальная скорость 325 км/ч.
Этот экземпляр называется Ferrari F150 Laboratorio. Испытательный прототип для разработки трековой версии FXX K на базе LaFerrari.
Этот прототип можно увидеть только в музее Ferrari в Маранелло.
Созданный исключительно для трека Ferrari FXX-K был спроектирован дизайнером Флавио Манзоне и базируется на дорожной версии Ferrari LaFerrari. Всего было построено 40 автомобилей.
Буква «К» у FXX-K относится к Kinetic Energy Recovery System (KERS) или по русски Кинетическая Система Рекуперации Энергии. Гибридный двигатель этого трекового болида выдает в совокупности 1035 л.с., 848 из которых принадлежат бензиновому V12, а оставшиеся 187 л.с. электромотору, совокупный крутящий момент его равен 900 Нм.
Особое внимание было уделено аэродинамике, хотя большинство любителей тюнинга думают зачастую только о «лошадях» и крутящем моменте, забывая о том, что автомобиль на скорости становится менее управляемым. Результатом этих усилий специалисты по аэродинамике добились очень эффективной прижимной силы, у FXX-K она равна 540 кг на 360 км/ч.
Но что мы все о трековых болидах и характеристиках, перейдем к залу уникальных автомобилей, произведенных в единственном экземпляре. Перед нами Ferrari SP12 EC, выпущен по специальному заказу для известного музыканта Эрика Клэптона (Eric Clapton). Этот автомобиль был построен на базе модели 458 Italia, а его стоимость составила 4,75 млн. евро.
Этот Ferrari Sergio выпуска 2013 года также произведен в единственном экземпляре. В 2014 году с некоторыми изменениями модель Sergio была выпущена в количестве 6 единиц.
Ferrari F12TRS, построен на базе F12 Berlinetta в единственном экземпляре по специальному заказу для клиента по программе Специальных Проектов. Кузов Barchetta был спроектирован Флавио Манзоне, вдохновленным моделью 1957 года 250 Testa Rossa. Автомобиль был впервые представлен в 2014 году в Сицилии на фестивале Ferrari Cavalcade.
Как и Ferrari F12TRS этот Ferrari SP America был создан по программе Специальных Проектов в одном экземпляре.
Рабочий макет Ferrari LaFerrari. Очень интересно подан и показывает разные стадии производства полноразмерного макета.
Левая сторона — это готовый окрашенный кузов, в то время как правая сторона это архитектурный пластилин в разных стадиях готовности.
Последнее время автомобили проектируют на компьютерах, а о таких методах скоро можно будет прочесть только в книжках.
Еще один стандартный стенд почти каждого авто-музея. Эволюция руля болида Формулы 1.
Первый гибридный гиперкар Ferrari — LaFerrari или проект F150 как он еще называется. Впервые был представлен в 2013 году на Женевском Мотор Шоу. Всего было произведено 499 экземпляров.
А вот этот двигатель является сердцем LaFerrari. Совокупная мощность 12 цилиндрового V-образного бензинового мотора мощностью 800 л.с. и блока HY-KERS (попросту электромотор) 163 л.с., составляет 963 л.с. Обратите внимание на выпускной коллектор, гофры на отводах для снижения напряжения. Такие мелочи восхищают!
К концу экспозиции расположен интерактивный зал с симуляторами болидов Формулы 1.
Ну и какой же музей без магазина символики и сувениров! На этом мы заканчиваем экскурсию в Музей Ferrari в Маранелло, но не заканчиваем рассказывать об истории автомобилей.
Часть материалов позаимствована с сайта wikipedia.org и autowp.ru использована в нашей редакции, нашем переводе и интерпретации.
Добавляйтесь в twitter, tumbler и instagram чтобы не пропустить последние события из жизни нашей компании.