Музей Ferrari в Маранелло. Часть 2
Находясь в Болонье мы посетили музей Ferrari в Маранелло, не совершить это было бы просто непростительно и поэтому мы и не упустили этой возможности, а сейчас продолжаем знакомить вас с его экспонатами. Те кто пропустил начало экскурсии, могут наверстать упущенное.
Мы уже упоминали в нашем рассказе, что в музее Ferrari множество интерактивных экспонатов, этот руль наглядно демонстрирует особый подход итальянцев.
Представленная перед входом на второй этаж Ferrari 225 S Vignale является предшественником серии 250, выпущенная в 1952 году Giro di Sicilia. Семь 225 S с более крупным двигателем от 250 S приняли участие в «1000 Miglia». Также 225 S сыграл роль первого автомобиля, протестированного на автодроме Enzo и Dino Ferrari.
Ferrari FF, уже уходящая, но пока еще входит в текущий ряд, выпускаемых Ferrari моделей автомобилей. FF (Ferrari Four) расшифровывается как четыре места и четыре ведущих колеса. На Ferrari FF стоит самый большой по объему двигатель, когда-либо выпускавшийся компанией – атмосферный (безнаддувный) V12 с углом развала цилиндров 65° рабочим объемом 6,3 литра. Этот агрегат выдает мощность 660 л.с. (485,4 кВт) при 8000 оборотах в минуту и крутящий момент 683 Н·м при 6000 оборотах в минуту.
Ferrari FF оснащена 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT с двойным сцеплением, подобной тем, что стоят на Ferrari California и Ferrari 458 Italia.
Система полного привода, разработанная и запатентованная Ferrari, называется 4RM.Она на почти вдвое легче, чем обычная подобная система, и наилучшим образом передает крутящий момент на каждое из четырех колес. Она действует только когда переключатель режима привода установлен в положение Comfort или Snow, тогда как в остальное время автомобиль остается классическим заднеприводным.
Ferrari 408 4RM — концепт-кар был разработан и построен Ferrari с 1987 по 1988. Эта модель была первой Ferrari с полным приводом. Для реализации проекта была использована новейшая в то время трансмиссия с гидравлическим сцеплением.
Автомобиль был построен в двух экземплярах, первый был окрашен в красный цвет и увидел свет в июне 1987 года, а второй был окрашен в желтый цвет и был завершен в сентябре 1988 года. В настоящее время их можно увидеть в Музее Ferrari. Нам удалось запечатлеть более поздний в желтом цвете.
Виновником демонстрации последних двух экспонатов оказалась, разработанная и запатентованная Ferrari система полного привода.
Ferrari 408 4RM стала промежуточным этапом на пути к реализации современного полноприводного суперкара Ferrari FF.
На одном из стендов демонстрируется карбоно-керамическая тормозная система со ступицей под традиционное крепление болтами и под централ-лок одной гайкой.
Отдельный зал посвящен победам в гонках Формулы 1. Титулованные болиды с одной стороны.
Имена чемпионов, шлемы, модели болидов с другой, на входе ряд мощнейших моторов.
Следующий зал — царство современных моторов для дорожных версий Ferrari, вот двигатель F140 для Ferrari F12 Berlinetta. Атмосферный низкоинерционный V12 с объемом 6,262 сс, выдает 80% максимального крутящего момента на всем диапазоне оборотов начиная с 2,500 об/мин, его мощность 740 л.с., он был признан лучшим по производительности двигателем с объемом свыше 4 литров в 2013 году.
Двигатель F140B — разработан специально для и устанавливался в Ferrari Enzo, выпущенной в честь основателя марки Ferrari. Возможно этим все сказано, но перечислим некоторые технические характеристики — V12 объемом 5,998 сс, мощность 660 л.с. при 7,800 об/мин.
К чему бы все эти экспонаты? Скорее всего Музей Ferrari хотел провести параллели между историческими моделями, как например эта Ferrari 250 GT Berlinetta Tour de France (TDF) и их современными аналогами. Ferrari F12 TDF как раз только недавно была представлена публике.
Видите сходство? А между тем это одна из моделей серии 250, которую как и современных флагманов отличает мотор V12.
Запечатленный экспонат была назван в честь одноимённого 10-дневного автопробега Тур-де-Франс и выпускался с 1956 по 1959 год. Всего было построено 84 машины. Дизайн для этой модели был разработан ателье Pininfarina, а производство было возложено на Carrozzeria Scaglietti. Двигатель начальной серии выпуска имел мощность 240 л/с, а в дальнейшем его форсировали до 260 л/с.
Еще один экспонат- 250 GT Berlinetta SWB с короткой колёсной базой 2400 мм, также из серии 250, был одним из наиболее известных гоночных GT в то время. Было построено 176 экземпляров с использованием стали и алюминия в дорожной «Lusso» и гоночной отделках. Мощность двигателя составляла от 240 л/с до 280 л/с.
При разработке 250 GT Berlinetta SWB были привлечены такие опытные гонщики, как Джиотто Биззарини, Карло Чити и молодой Мауро Форжиери, которые также принимали участие при создании 250 GTO. Впервые на гоночные Ferrari GT устанавливались дисковые тормоза, а сочетание малого веса, большой мощности и сбалансированной подвески делало эту машину весьма конкурентоспособной. Эта модель впервые была представлена в Париже в октябре 1959 года.
Ferrari 250 GTO — в отличие от двух предыдущих экспонатов является исключительно спортивным автомобилем, созданным для гоночных трасс. Эта модификация Ferrari 250 не что иное как автомобиль класса гран туризмо, который производила компания Феррари с 1962 по 1964 год для участия в гонках ФИА категории GT3.
Сейчас там выступают 458ые модели. Первая часть названия обозначает объём каждого цилиндра в кубических сантиметрах, а вторая часть — аббревиатура от «Gran Turismo Omologata», что в переводе с итальянского значит «Автомобиль, допущенный до гонок».
Новый GTO стоил в то время 18 000 долларов (в США), а покупателя должен был одобрить лично Энцо Феррари и его представитель в Северной Америке, Луиджи Чинетти.
C 1962 по 1963 год было выпущено 33 машины. В 1964 году была представлена «вторая серия», внешность которой была слегка изменена. Было произведено всего три оригинальных машины после модернизации, и еще на четыре старые модели были установлены новые кузова, что довело общее количество выпущенных автомобилей до 36.
В настоящее время эта модель побила рекорды стоимости, последний проданный автомобиль был куплен коллекционером за 52 миллиона долларов США.
Этот приятный внешне автомобиль — Ferrari 250 LM, его мотор имеет центральную компоновку. Он создавался, как дорожная версия GT. 250 LM появился в 1963 году с кузовом традиционно от Pininfarina. Ferrari не смог произвести требуемые 100 экземпляров для гонок GT, к 1965 году было построено всего 32 машины. В связи с этим Ferrari пришлось отказаться от гонок GT, уступив пальму первенства команде Shelby Cobra.
Не смотря на то, что Ferrari F40 не предназначалась для гонок, автомобиль в 1989 году был модифицирован и дебютировал в гонке IMSA на трассе Лагуна Сека в классе GTO. Жан Алези занял третье место после двух полноприводных Audi 90. Несмотря на отсутствие поддержки производителя, автомобиль провел успешный сезон под управлением таких гонщиков, как Жан-Пьер Жабуи , Жак Лаффит и Харли Хейвуд, которые заняли в гонках три вторых места и одно третье места.
И хотя Ferrari F40 не участвовал в соревнованиях IMSA в следующем сезоне, позже эта модель стала популярной у частных гонщиков для участия в различных гонках серии GT, в том числе JGTC (Japan Gran Tourismo Championship).
В 1994 году автомобиль дебютировал в международных соревнованиях, с одним автомобилем в BPR Global GT Series от команды Strandell, и выиграл «4 часа Валлелунги».
В 1995 году количество Ferrari F40 увеличилось до четырёх в независимых командах Aldix Racing (F40 LM) и Strandell (F40 GTE, спортивный клуб под эгидой Ferrari Club Italia), выиграл «4 часа Андерсторпа». Не выдерживая конкуренции с McLaren F1 GTR, Ferrari F40 вернулся через год, в 1996, и сумел повторить победу в «Андерсторпе», и с тех пор больше не выступал в гонках GT.
Ferrari Dino 246 GT 1969 года — стал первым Ferrari без встающего на дыбы жеребца на капоте. Эта более мощная модификация Дино пришла на смену 206 GT, она оснащалась двигателем v6 объемом 2,4 л и выдавал 195 л.с. при 7600 об/мин.
Новейший мотор, уже не тот что раньше, это турбированный v8 объемом 3900cc под индексом F 154CB устанавливается в новую модель Ferrari 488.
Ferrari 550 Barchetta Pininfarina — это ограниченная полностью открытая версия на базе купэ 550 Maranello была выпущена в честь 70 летнего юбилея дизайн ателье Pininfarina.
О продолжении экскурсии по музею мы расскажем вам в следующих очерках, оставайтесь с нами, следите за обновлениями, ровных дорог и, возможно, наш раздел СОБЫТИЯ вдохновит на постройку машины вашей мечты, возможно с нашей помощью благодаря нашему опыту и представленным нами выбором комплектующих.
Часть материалов позаимствована с сайта wikipedia.org и использована в нашей редакции.
Подписывайтесь на нашу страничку в facebook, добавляйтесь в twitter, tumbler и instagram чтобы не пропустить продолжение.