Находясь в командировке в Германии нам необходимо было произвести обкатку Mercedes-Benz McLaren SLR 722 Edition вместе с моим партнером и коллегой дипломированным инженером Маттиасом Сиверсом перед его последующим апгрейдом.

После проведенного осмотра, ТО и замены дифференциала на дифференциал от Drexler необходимо было накатать не менее 1200 км в мягком режиме без резких ускорений. Первый день обкатки был не полный и мы проложили маршрут через Музей BMW в Мюнхене, где запланировали короткую экскурсию чтобы размять ноги и сделать кофебрейк. Размять ноги просто необходимо после полутора часовой поездки в далеко не комфортных спортивных ковшах SLR. Кстати, немцы произносят SLR как Эс-Эль-Эр.

Пока мы ехали нас постоянно обгоняли, а мы тошнили в правом ряду со скоростью 100-120 км/ч. Иногда нам махали или показывали большой палец вверх. Даже в богатых южных землях Германии такие машины вызывают восторг и восхищение!

BMW Museum вид из SLR
Вид на BMW Museum, BMW Welt и BMW HQ из SLR 722. Фото: GTFactory

Знакомиться с Мюнхеном к сожалению не было времени, хотя наслышан о том что по уровню культурной жизни это самый передовой город в Германии. Архитектура в отличие от Штутгарта и его окрестностей отличается своей современностью. Подъехав к музею, мы спустились в подземный паркинг и поднялись в кафе при BMW Welt – самый выдающийся шоу рум BMW.

BMW Museum вид из SLR
Вид на BMW Museum и BMW HQ из окна SLR 722. Фото: GTFactory
Museum внутри BMW Welt
Фото: GTFactory
BMW Museum внутри BMW Welt
Фото: GTFactory

Выпив кофе, налету сделав несколько снимков внутри BMW Welt устремляемся к переходу соединяющему здание BMW Welt с музеем, штаб квартирой и производственными зданиями.

Museum внутри BMW Welt
Фото: GTFactory
Museum внутри BMW Welt
Фото: GTFactory

Пробежать мимо новой BMW M5 F10 было не возможно, не сделав пару снимков. В марте 2012 года ее можно было увидеть только находясь в Мюнхене.

Museum внутри BMW Welt
Фото: GTFactory

Музейные экспонаты можно было найти еще до того как попадете внутрь самого музея. Вот к примеру один из таких экспонатов.

Museum внутри BMW Welt
Фото: GTFactory

Не смотря на то, что до закрытия музея оставалось минут сорок, не сфотографировать на память Изетту было не простительно с моей стороны.

вид на Museum BMW и HQ
Фото: GTFactory

Добравшись до перехода перед нами открылся вид на BMW Museum и Штаб Квартиру BMW.

Museum BMW переход между BMW Welt
Фото: GTFactory
Museum BMW переход между BMW Welt
Фото: GTFactory

Бросаем прощальный взгляд на здание BMW Welt..

Museum BMW у входа
Фото: GTFactory

.. и устремляемся ко входу, рядом с которым BMW Е21 намекает, что нас ожидает временная экспозиция посвященная 3 серии.

Museum BMW вход
Фото: GTFactory

Вход. Покупаем билеты и вперед! Только бы успеть до закрытия все посмотреть и сфотографировать.

Museum BMW ребус
Фото: GTFactory

Со входа нас встречает легендарный болид BMW LMR V12. Нам повезло его увидеть, потому что стоять ему там оставалось всего 2 дня.

Museum BMW ребус
Фото: GTFactory

Этот автомобиль не только легенда автоспорта в гонках серии Ла Манш 1999 года, но и 3D ребус.

Museum BMW ребус
Фото: GTFactory

На кузов нанесено 16 головоломок связанных друг с другом, состоящих из символов и знаков. Отгадавший эти головоломки мог получить возможность провести один день за рулем BMW M3 в рамках программы «BMW M Experience. BMW M Power Insider».

Museum BMW ребус
Фото: GTFactory

Болид был построен при участи BMW Motorsport и Williams F1, его карбоново-алюминиевое шасси оснащалось V12 мотором S70/3 объемом 5990сс, который выдавал 601 л.с при 7500 оборотах и 651 Нм крутящего момента при 5600 оборотах, а передавалось на колеса посредством 6-ступенчатой секвентальной коробки передач X-Trac. Этот же мотор устанавливался в гиперкар того времени McLaren F1.

Museum BMW
Фото: GTFactory

Одним из первых экспонатов основной экпозиции перед нами предстает легендарный мотоциклетный “оппозитник” BMW.

Museum BMW мотоциклы
Фото: GTFactory

Мотоциклы неотъемлемая часть истории марки, R67/2 ’53-его года открывает вход в зал посвященный мотоциклетной техники.

Museum BMW мотоциклы
Фото: GTFactory

Данная экспозиция очень интересно представлена. Большая часть экспонатов находится на стене за стеклом.

Museum BMW мотоциклы
Фото: GTFactory

Уделять внимание описанию каждой модели мотоцикла занятие бессмысленное, и честно не было времени изучить экспонаты как хотелось бы. Для себя ставлю задачу бегло ознакомить своих читателей с музеем, передав визуальную информацию. Отдельные яркие экспонаты естественно я отмечу своими комментариями.

Museum BMW мотоциклы
Фото: GTFactory

Стена с экспонатами высокая, 3 этажа. Попасть на каждый этаж можно через систему переходов между залами.

Museum BMW мотоциклы
Фото: GTFactory
Museum BMW мотоциклы
Фото: GTFactory
Museum BMW мотоциклы
Фото: GTFactory
Museum BMW мотоциклы
Фото: GTFactory
Museum BMW мотоциклы
Фото: GTFactory
Museum BMW мотоциклы
Фото: GTFactory
Museum BMW мотоциклы
Фото: GTFactory
Museum BMW мотоциклы
Фото: GTFactory
Museum BMW мотоциклы
Фото: GTFactory
Museum BMW мотоциклы
Фото: GTFactory
Museum BMW мотоциклы
Фото: GTFactory
Museum BMW мотоциклы
Фото: GTFactory

Помимо истории развития мото техники, в музее представлены экспонаты посвященные заслугам в мотоспорте.

Museum BMW мотоциклы
Фото: GTFactory
Museum BMW мотоциклы
Фото: GTFactory
Museum BMW мотоциклы
Фото: GTFactory
Museum BMW мотоциклы
Фото: GTFactory
Museum BMW мотоциклы
Фото: GTFactory
Museum BMW мотоциклы
Фото: GTFactory
Museum BMW мотоциклы
Фото: GTFactory
Museum BMW мотоциклы
Трековая версия BMW S1000RR. Фото: GTFactory
Museum BMW мотоциклы
Фото: GTFactory

Переносимся в зал с автомобилями. Все начинается с исторических экспонатов.

Museum BMW
BMW model 3/15PS (BMW Dixi) 1930 года выпуска. Фото: GTFactory

Потом хронология теряется в хитросплетениях переходов, балконов и лестниц. И вот мы уже идем в направлении..

BMW Museum 3 серия
Фото: GTFactory
BMW Museum 3 series
Фото: GTFactory

.. временной экспозиции посвященной 3 серии. Заходим рассмотреть поближе.

BMW Museum 3 series
Фото: GTFactory

Тройки представлены не в полном объеме и до E46 в дорестайлинге.

BMW Museum 3 series
BMW E46. Фото: GTFactory
BMW Museum 3 series
Фото: GTFactory
BMW Museum 3 series
BMW 2002. Фото: GTFactory

Признаться честно, компоновка музея тесная и не всегда позволяет сделать фотографии способные охватить нужное пространство.

BMW Museum 3 series
BMW E21. Фото: GTFactory

Пятая серия представлена еще более скудно, разместили экспонаты в чем то, что напоминает открытую шахту лифта.

BMW Museum 5 series
Фото: GTFactory

Понравилась инсталляция из логотипов.

BMW Museum инсталляция логотипов
Фото: GTFactory

Под ней можно найти BMW 327/28 1938 года выпуска.

BMW Museum Classic
Фото: GTFactory

Еще один интересный экспонат, представитель седьмой серии BMW 700.

BMW Museum Classics
Фото: GTFactory

Даже сделал фото интерьера, может кому то будет интересно.

BMW Museum Classics
Фото: GTFactory

Перемещаемся в следующий зал, где представлен макет 1-ой серии купе в кузове E82.

BMW Museum
Фото: GTFactory
BMW Museum
Фото: GTFactory

Под макетом, за стеклянным полом видим краем глаза зал посвященный 6-ой серии и устремляемся туда.

BMW Museum
Фото: GTFactory

Добраться туда не посетив зал о Z-серии невозможно.

Museum BMW Z-серия
Фото: GTFactory
Museum BMW Z-серия
Фото: GTFactory

Спускаемся вниз, проходим мимо BMW 327/28, ту самую что видели под инсталляцией с логотипами.

Museum BMW Классика
Фото: GTFactory

И вот мы внизу. Предшественники Z-серии, олд таймеры с кузовом родстр. BMW 3/15 позднего выпуска 1930 года.

Museum BMW Z-серия
Фото: GTFactory

Родстр был построен на базе седана марки Dixi, который 14 ноября 1928 года после приобретения “Dixi-Werke” у “Gothaer Waggonfabrik AG” была назван BMW 3/15. Именно с этой даты ведется отсчет основания марки “Bayeerische Motoren-Werke AG” или как мы больше привыкли BMW.

Museum BMW Z-серия
Фото: GTFactory

Еще один образец из семейства родстеров – BMW 328

Museum BMW Z-серия
Фото: GTFactory
Museum BMW Z-серия
Фото: GTFactory

Представитель 315 серии BMW 315/1 Touring Sport один из красивейших автомобилей марки BMW.

Museum BMW Z-серия
Фото: GTFactory
Museum BMW Z-серия
Фото: GTFactory
Museum BMW Z-серия
Фото: GTFactory

Следующим из семейства родстеров в середине 50-х годов стал BMW 507, его внешность уже стала ближе к привычным нам Z-кам.

Museum BMW Z-серия
Фото: GTFactory
Museum BMW Z-серия
Фото: GTFactory

Семейство современной Z-серии как и 3-серия были не полными.

Museum BMW Z-серия
Фото: GTFactory

Хотя несомненно было приятно увидеть все Z-ки Агента 007 Джеймса Бонда в одном месте.

Museum BMW Z-серия
Фото: GTFactory

BMW Z8 по сей день великолепна и роскошна.

Museum BMW Z-серия
Фото: GTFactory

Индийские студентки долго не давали сфотографировать Z8, позируя по очереди перед капотом.

Museum BMW Z-серия
Фото: GTFactory

Интерьер у Z8 очень приятный, гармоничный и как всегда у BMW – ничего лишнего.

Museum BMW Z-серия
Фото: GTFactory

Еще одна машина Бонда – Z3 Родстр.

Museum BMW Z-серия
Фото: GTFactory

К BMW Z1 было не пробиться, шла какая то групповая экскурсия.

Museum BMW Z-серия
Фото: GTFactory

Немного задержавшись, мы побежали дальше к павильону 6-ой серии.

Museum BMW 6 серия
Фото: GTFactory

Посмотрев на кузов BMW М6 E63 в распиле, и сравнив его с одним из предшественников..

Museum BMW 6 серия
Фото: GTFactory

.. мы направились смотреть на тот концеп 6-ки, который увидели через стеклянный пол под макетом “единички”.

Museum BMW 6 серия
Фото: GTFactory
Museum BMW 6 серия
Фото: GTFactory
Museum BMW 6 серия
Фото: GTFactory
Museum BMW 6 серия
Фото: GTFactory

Куда интересней было поглазеть на живую BMW 3.0 CSi в потрясающем голубом цвете.

Museum BMW 6 серия
Фото: GTFactory
Museum BMW 6 серия
Фото: GTFactory
Museum BMW 6 серия
Фото: GTFactory
Museum BMW 6 серия
Фото: GTFactory

Не известно какое отношение к 6-ой серии у данного экспоната, но стоял он в том же зале. BMW 328.

Museum BMW 6 серия
Фото: GTFactory
Museum BMW 6 серия
Фото: GTFactory

Мимо классической BMW 2002Ti 1968 года пройти просто не возможно.

Museum BMW 2002
Фото: GTFactory
Museum BMW 2002
Фото: GTFactory
Museum BMW 2002
Фото: GTFactory
Museum BMW 2002
Фото: GTFactory
Museum BMW 2002
Фото: GTFactory
Museum BMW 2002
Фото: GTFactory

Время нас уже пожимает, бежим в павильон посвященный M-кам и в сторону выхода, так как по динамикам предупреждают о скором закрытии музея.

Museum BMW M-Technic
Фото: GTFactory

Посмотрев двигатели, делаю несколько кадров представленных машин. Все машины вам известны, писать о них отдельно не стану.

Museum BMW M-Technic
Фото: GTFactory
Museum BMW M-Technic
Фото: GTFactory
Museum BMW M-Technic
Фото: GTFactory
Museum BMW M-Technic
Фото: GTFactory
Museum BMW M-Technic
Фото: GTFactory
Museum BMW M-Technic
Фото: GTFactory
Museum BMW M-Technic
Фото: GTFactory
Museum BMW M-Technic
Фото: GTFactory
Museum BMW M-Technic
Фото: GTFactory
Museum BMW M-Technic
Фото: GTFactory
Museum BMW M-Technic
Фото: GTFactory
Museum BMW M-Technic
Фото: GTFactory
Museum BMW M-Technic
Фото: GTFactory

Осталось два зала и следующий на очереди посвящен кольцевым автомобилям.

Museum BMW Racing
Фото: GTFactory
Museum BMW Racing
Фото: GTFactory
Museum BMW Racing
Фото: GTFactory
Museum BMW Racing
Фото: GTFactory
Museum BMW Racing
Фото: GTFactory
Museum BMW Racing
Фото: GTFactory
Museum BMW Racing
Фото: GTFactory
Museum BMW Racing
Фото: GTFactory
Museum BMW Racing
Фото: GTFactory

Последний зал посвящен супер кару M1 и попытках его возрождения. Сказать об этом больше нечего, так как дальше концептов эти попытки не заходили.

Museum BMW M1
Фото: GTFactory
Museum BMW M1
Фото: GTFactory
Museum BMW M1
Фото: GTFactory
Museum BMW M1
Фото: GTFactory
Museum BMW M1
Фото: GTFactory
Museum BMW M1
Фото: GTFactory
Museum BMW M1
Фото: GTFactory
Museum BMW M1
Фото: GTFactory
Museum BMW M1
Фото: GTFactory
Museum BMW M1
Фото: GTFactory
Museum BMW M1
Фото: GTFactory
Museum BMW M1
Фото: GTFactory
Museum BMW M1
Фото: GTFactory
Museum BMW M1
Фото: GTFactory

Футуристический концепт который так и остался воплощенным в миниатюрном макете.

Museum BMW M1
Фото: GTFactory

Винтовой подъем ведет прямо к выходу.

Museum BMW M1
Фото: GTFactory

И напоследок, видео о невероятно дорогой и завораживающей арт инсталляции этого музея:

Фотографии, видео и текст полностью оригинальные. Все права защищены.

Подписывайтесь на нашу страничку в facebook, добавляйтесь в twitter, tumbler и instagram.