Музей BMW (Мюнхен) 2012
Находясь в командировке в Германии нам необходимо было произвести обкатку Mercedes-Benz McLaren SLR 722 Edition вместе с моим партнером и коллегой дипломированным инженером Маттиасом Сиверсом перед его последующим апгрейдом.
После проведенного осмотра, ТО и замены дифференциала на дифференциал от Drexler необходимо было накатать не менее 1200 км в мягком режиме без резких ускорений. Первый день обкатки был не полный и мы проложили маршрут через Музей BMW в Мюнхене, где запланировали короткую экскурсию чтобы размять ноги и сделать кофебрейк. Размять ноги просто необходимо после полутора часовой поездки в далеко не комфортных спортивных ковшах SLR. Кстати, немцы произносят SLR как Эс-Эль-Эр.
Пока мы ехали нас постоянно обгоняли, а мы тошнили в правом ряду со скоростью 100-120 км/ч. Иногда нам махали или показывали большой палец вверх. Даже в богатых южных землях Германии такие машины вызывают восторг и восхищение!
Знакомиться с Мюнхеном к сожалению не было времени, хотя наслышан о том что по уровню культурной жизни это самый передовой город в Германии. Архитектура в отличие от Штутгарта и его окрестностей отличается своей современностью. Подъехав к музею, мы спустились в подземный паркинг и поднялись в кафе при BMW Welt — самый выдающийся шоу рум BMW.
Выпив кофе, налету сделав несколько снимков внутри BMW Welt устремляемся к переходу соединяющему здание BMW Welt с музеем, штаб квартирой и производственными зданиями.
Пробежать мимо новой BMW M5 F10 было не возможно, не сделав пару снимков. В марте 2012 года ее можно было увидеть только находясь в Мюнхене.
Музейные экспонаты можно было найти еще до того как попадете внутрь самого музея. Вот к примеру один из таких экспонатов.
Не смотря на то, что до закрытия музея оставалось минут сорок, не сфотографировать на память Изетту было не простительно с моей стороны.
Добравшись до перехода перед нами открылся вид на BMW Museum и Штаб Квартиру BMW.
Бросаем прощальный взгляд на здание BMW Welt..
.. и устремляемся ко входу, рядом с которым BMW Е21 намекает, что нас ожидает временная экспозиция посвященная 3 серии.
Вход. Покупаем билеты и вперед! Только бы успеть до закрытия все посмотреть и сфотографировать.
Со входа нас встречает легендарный болид BMW LMR V12. Нам повезло его увидеть, потому что стоять ему там оставалось всего 2 дня.
Этот автомобиль не только легенда автоспорта в гонках серии Ла Манш 1999 года, но и 3D ребус.
На кузов нанесено 16 головоломок связанных друг с другом, состоящих из символов и знаков. Отгадавший эти головоломки мог получить возможность провести один день за рулем BMW M3 в рамках программы «BMW M Experience. BMW M Power Insider».
Болид был построен при участи BMW Motorsport и Williams F1, его карбоново-алюминиевое шасси оснащалось V12 мотором S70/3 объемом 5990сс, который выдавал 601 л.с при 7500 оборотах и 651 Нм крутящего момента при 5600 оборотах, а передавалось на колеса посредством 6-ступенчатой секвентальной коробки передач X-Trac. Этот же мотор устанавливался в гиперкар того времени McLaren F1.
Одним из первых экспонатов основной экпозиции перед нами предстает легендарный мотоциклетный «оппозитник» BMW.
Мотоциклы неотъемлемая часть истории марки, R67/2 ’53-его года открывает вход в зал посвященный мотоциклетной техники.
Данная экспозиция очень интересно представлена. Большая часть экспонатов находится на стене за стеклом.
Уделять внимание описанию каждой модели мотоцикла занятие бессмысленное, и честно не было времени изучить экспонаты как хотелось бы. Для себя ставлю задачу бегло ознакомить своих читателей с музеем, передав визуальную информацию. Отдельные яркие экспонаты естественно я отмечу своими комментариями.
Стена с экспонатами высокая, 3 этажа. Попасть на каждый этаж можно через систему переходов между залами.
Помимо истории развития мото техники, в музее представлены экспонаты посвященные заслугам в мотоспорте.
Переносимся в зал с автомобилями. Все начинается с исторических экспонатов.
Потом хронология теряется в хитросплетениях переходов, балконов и лестниц. И вот мы уже идем в направлении..
.. временной экспозиции посвященной 3 серии. Заходим рассмотреть поближе.
Тройки представлены не в полном объеме и до E46 в дорестайлинге.
Признаться честно, компоновка музея тесная и не всегда позволяет сделать фотографии способные охватить нужное пространство.
Пятая серия представлена еще более скудно, разместили экспонаты в чем то, что напоминает открытую шахту лифта.
Понравилась инсталляция из логотипов.
Под ней можно найти BMW 327/28 1938 года выпуска.
Еще один интересный экспонат, представитель седьмой серии BMW 700.
Даже сделал фото интерьера, может кому то будет интересно.
Перемещаемся в следующий зал, где представлен макет 1-ой серии купе в кузове E82.
Под макетом, за стеклянным полом видим краем глаза зал посвященный 6-ой серии и устремляемся туда.
Добраться туда не посетив зал о Z-серии невозможно.
Спускаемся вниз, проходим мимо BMW 327/28, ту самую что видели под инсталляцией с логотипами.
И вот мы внизу. Предшественники Z-серии, олд таймеры с кузовом родстр. BMW 3/15 позднего выпуска 1930 года.
Родстр был построен на базе седана марки Dixi, который 14 ноября 1928 года после приобретения «Dixi-Werke» у «Gothaer Waggonfabrik AG» была назван BMW 3/15. Именно с этой даты ведется отсчет основания марки «Bayeerische Motoren-Werke AG» или как мы больше привыкли BMW.
Еще один образец из семейства родстеров — BMW 328
Представитель 315 серии BMW 315/1 Touring Sport один из красивейших автомобилей марки BMW.
Следующим из семейства родстеров в середине 50-х годов стал BMW 507, его внешность уже стала ближе к привычным нам Z-кам.
Семейство современной Z-серии как и 3-серия были не полными.
Хотя несомненно было приятно увидеть все Z-ки Агента 007 Джеймса Бонда в одном месте.
BMW Z8 по сей день великолепна и роскошна.
Индийские студентки долго не давали сфотографировать Z8, позируя по очереди перед капотом.
Интерьер у Z8 очень приятный, гармоничный и как всегда у BMW — ничего лишнего.
Еще одна машина Бонда — Z3 Родстр.
К BMW Z1 было не пробиться, шла какая то групповая экскурсия.
Немного задержавшись, мы побежали дальше к павильону 6-ой серии.
Посмотрев на кузов BMW М6 E63 в распиле, и сравнив его с одним из предшественников..
.. мы направились смотреть на тот концеп 6-ки, который увидели через стеклянный пол под макетом «единички».
Куда интересней было поглазеть на живую BMW 3.0 CSi в потрясающем голубом цвете.
Не известно какое отношение к 6-ой серии у данного экспоната, но стоял он в том же зале. BMW 328.
Мимо классической BMW 2002Ti 1968 года пройти просто не возможно.
Время нас уже пожимает, бежим в павильон посвященный M-кам и в сторону выхода, так как по динамикам предупреждают о скором закрытии музея.
Посмотрев двигатели, делаю несколько кадров представленных машин. Все машины вам известны, писать о них отдельно не стану.
Осталось два зала и следующий на очереди посвящен кольцевым автомобилям.
Последний зал посвящен супер кару M1 и попытках его возрождения. Сказать об этом больше нечего, так как дальше концептов эти попытки не заходили.
Футуристический концепт который так и остался воплощенным в миниатюрном макете.
Винтовой подъем ведет прямо к выходу.
И напоследок, видео о невероятно дорогой и завораживающей арт инсталляции этого музея:
Фотографии, видео и текст полностью оригинальные. Все права защищены.
Подписывайтесь на нашу страничку в facebook, добавляйтесь в twitter, tumbler и instagram.